Стилистам часто задают этот вопрос. Мало того, издают целые книги! Вот, к примеру, в 2013 году вышла «Как выглядеть дорого», авторства Андреа Померанц Лустиг. В книге много рекомендаций, которые можно свести к совету «будьте ухоженной!».

Автор права, но это не все, что можно сделать, чтобы выглядеть… нет, не дорого. Как раз мем «дорого-бохато» сейчас используется в отрицательном смысле.

Действительно, в 90-х за кризисом мировой экономики последовал кризис моды: стиль гранж вырос на этой почве. У богатых, действительно богатых людей Европы вдруг возникла потребность выглядеть… бедно. Что оставалось бедным? Гламур. Он тоже возник в 90-х, как протест против кризиса и этой самой бедности. И что мы имеем сейчас? Кризис моды не миновал, сейчас он продолжается и дает свои плоды в другом виде. Сейчас моден аскетизм, классика, и оверсайз. Сейчас в моде «новый гранж». Вот, к примеру, тот же нормокор, провозглашающий «свободу от брендов и моды», как ранее гранж. Стив Джобс – икона стиля нормокорщиков. Сколько же стоила его одежда?

Но что мы видим? Нам предлагают «идеально небрендовые биркенштоки (шлепанцы, по сути) от Dior». Рюкзак от Chanel, по поводу которого до сих пор спорят, вот он, а заодно и результаты ручного труда мастеров-затейников «по мотивам»:

690x433_1_d6ba17c0d1a1c8ba45e04a5fe30d4efa@1054x662_0xd42ee42a_8935248201395831691

 

Следует заметить, Chanel верны себе, ведь еще мадемуазель Коко продавала «поддельные жемчуга по цене настоящих».

И это ответ: гламур слился с неформальными стилями. Новый гранж – это уже не бедность, как таковая, это игра в бедность. Используются хорошие материалы, дорогие фактуры, тщательный подбор деталей. Итак, как сориентироваться в мире, где богатые стремятся выглядеть скромнее, а бедные – гламурнее?

#7537736 The world's favorite vampire lover, Kristen Stewart was all smiles this afternoon as she hits the gym in Los Angeles, CA on June 30, 2011. Fame Pictures, Inc - Santa Monica, CA, USA - +1 (310) 395-0500

Для того, чтобы понять, «как НЕ выглядеть дешево», достаточно понаблюдать за тем, как себя ведут, что носят, как красятся богатые и бедные. Действительно, некоторых модных блогеров упрекают в прозападничестве. У этого явления есть и объективные причины: в СССР было не принято выглядеть богато. Вот, знаменитая фотосессия Диор в Москве, 1959 год:

002

 

Во что одевались советские женщины, когда хотели выглядеть прилично? В стиль Шанель. Во что одевались европейские женщины, когда хотели выглядеть демократично и скромно? В стиль Шанель! Но потом после войны появился Диор и нью-лук (кстати, тогдашний соперник Шанель в проф. смысле).

Что же в действительности придает шик и лоск внешности?

  1. Уход за собой. Тут Лустиг права. Уход включает в себя: волосы, ногти, кожу, макияж, парфюм.
  2. Цвета. Только бедные выбирают черное, как практичное. Богатые выбирают «непрактичное», потому, что им проще ухаживать за вещами (отсюда же и пункт №3).
  3. Уход за вещами. Это обязательно. Химчистка и ручная стирка, стрижка катышков и отпариватель – вот что придает лоск вещам.
  4. Манера носить вещи. Богатые не трясутся над брендами, они миксуют с мас-маркетом и не выставляют лейблы напоказ.
  5. Собственно, этикет и воспитание. Промахи поведения в общественных местах (и не только) сводят «на нет» все старания хорошо выглядеть (к примеру, не стоит громко разговаривать в общественном месте по телефону).

 

Пару слов об антигламурном стиле Гранж

Гранж (от английского слова grunge – неприятный, отталкивающий, неопрятный) – стиль, который стал протестом против роскоши и общепринятых норм эстетики в конце 80-х годов прошлого века.

Гранж – это философия для тех, кто устал от вещизма и лоска. Этот стиль появился как протест против гламура и моды, став при этом одним из популярных стилевых течений современности.

В основе идеологии гранжа — идея главенства духовного над материальным и отношение к одежде как к чему-то не слишком серьёзному.

Родина стиля гранж – Америка и рок музыка. Grunge – это очень популярное в 90-е годы направление музыки, представителями которого были американские коллективы Pearl Jam, Nirvana, Soundgarden, The Smashing Pumpkins. Тяжелая музыка гранжа породила определенную жизненную философию и молодежную субкультуру, представители которой стали одеваться нарочито неряшливо.

Это была культурная революция и в музыке, и в моде, которую характеризовал отказ от пафоса, театральности и вещизма. Гранж стал вызовом обществу, идеологией, своего рода криком души молодежи, ответом на нестабильные экономические условия 90-х. Самовыражение и вызов – это был гранж. Многие считают, что гранж создали дети мировых кризисов, которые хотели разрушить общественные стереотипы.

После коллекции дизайнера Марка Джейкобса 1993 года гранж официально вышел на мировые подиумы.

Несмотря на то, что многие восприняли коллекцию Джейкобса с презрением, после появления своей первой гранж-коллекции, дизайнер стал одним из самых популярных в Америке и Европе. Противоположность элегантной классике, гранж выглядел провокационной и вызывающей одеждой, которая привлекала внимание. Это был настоящий взрыв и фурор в мире моды. Люди очень устали от дресс-кода и правил, и с удовольствием восприняли одежду в стиле гранж. Модные журналы называли гранж «маргинальным шиком», а дизайнеры стали выпускать коллекции в этом стиле. 

226-560x355

1408209489_9vasvxhfsw4

image0131

image05316