+380639494255 +380487009429 hello@godress.com.ua

Избавление от ремешков, добавление джинсы и неоновых вставок — мы проследили, как дизайнеры переделывают устоявшуюся классику под модные тенденции

О том, сколько раз в год модному бренду стоит выпускать свои коллекций, спорят до сих пор. Кто-то делает строго две — осеннюю и летнюю, — кто-то не забывает про межсезонье, а кого-то хватает на все 12. В масс-маркеты завозят новые вещи каждые одну-две недели, пытаясь не повторяться ни в материалах, ни в моделях. Но политика модных Домов устроена иначе. Каждый дизайнер старается произвести на свет хотя бы одну каноническую вещь, которая не выйдет из тренда ни один сезон. Обычно делают ставки на аксессуары — именно сумки и обувь приносят основную прибыль бренду. Все — от Chanel и Dior до модных Off-White и Jacquemus — создают свои неизменные модные маркеры, облачая их в магический флер за счет закрученной легенды, и повторяют из сезона в сезон, меняя лишь декорации. Кто они — iconic bag великих брендов — и как они меняются, подстраиваясь под модные тенденции, изучаем вместе с нами.

LOEWE

Gate

Впервые эта сумка появилась на весеннем показе в 2018 году и тут же стала хитом модного Дома Loewe. Главной особенностью считается ультрамягкая кожа, аккуратно переплетенные ремешки и структурированный дизайн. Форма напоминает седло (что еще раз подтверждает тренд на конную тематику), длинные ручки позволяют носить аксессуар как на плече, так и через него, а благодаря размерам ее можно использовать как клатч. Лаконичность и незамысловатый дизайн (не зря говорят «все гениальное просто») подарили бренду немалую выручку, а поклонникам — продолжение серии Gate. Сегодня она существует в трех размерах — большая, средняя и миниатюрная, размером с небольшой клатч.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 2)

Весна-лето 2018

Сдержанность в цветах и текстурах сохранилась на протяжении всех трех показов, начиная с первого. Максимальный отход от минимализма случился этой весной, когда Gate облачили в коричневую кожу под крокодила.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 3)

Осень-зима 2018

Цена варьируется в зависимости от размера —  ($1 250) до  ($4 000).

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 4)

Весна-лето 2019

CHLOE

Tess

Сделанные из замшевой и блестящей телячьей кожи, миниатюрные сумки Tess впервые появились в коллекции осень-зима 2018. Этот аксессуар стал продолжением языковых кодов, присущих каждому Дому с историей, и демонстрирует элегантность и утонченность взглядов Chloe. Дизайн модели представляет из себя округлую форму с металлическим кольцом по центру — отсылка к подписи бренда. Таким образом, Наташа Рамсей-Леви продолжает линию круглых сумок, традиционно появляющихся из года в год в коллекциях бренда. Кроме того, у модели есть два ремня: один — длинный и широкий, второй — короткий, чтобы держать в руках.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 8)

Весна-лето 2019

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 9)

Осень-зима 2018

DIOR

Saddle

Время идет, а иконы не стареют. Сумка-седло появилась на свет в 1999 году благодаря Джону Гальяно, увлекшемуся конной тематикой — его коллекция весна-лето 2000 прошла в ковбойском стиле. Тогда многие предположили, что вдохновением послужил снимок Хельмута Ньютона Sаddle I с моделью, запряженной в седло. Позже аксессуар появился в пятом сезоне «Секса в большом городе» — Кэрри Брэдшоу носила сумку с белой майкой и розовыми брюками. Успех был измеримый: сумка стала спутником многих трендсеттеров того времени — от Пэрис Хилтон до Миши Бартон, но настоящий эффект разорвавшейся бомбы случился именно сейчас, когда аксессуар стал дополнять наряды Кендалл Дженнер, Беллы и Джиджи Хадид. В какой-то момент стритстайл запестрил разноцветными и покрытыми монограммами Oblique сумками-седлами.

Как эволюционируют культовые сумки из сезона в сезон (фото 17)

Кадр из пятого сезона “Секс в большом городе”; фотография Saddle I Хельмута Ньютона, 1976 г.

Мария Грация Кьюри вирусному эффекту не удивилась; «Они словно будничная одежда», — однажды сказала она, имея в виду, что без них теперь не обойдется ни один удачный образ. Возрождение легенды случилось во время показа осень-зима 2018. Коллекцию пополнил круизный показ и весна-лето 2019.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 13)

Осень-зима 2018

Как эволюционируют культовые сумки из сезона в сезон (фото 20)

Круизная коллекция

ФОТОGETTY IMAGES

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 12)

Весна-лето 2019

Lady Dior

Сумка, за которой скрывается королевская история. Впервые этот небольшой аксессуар появился в 1994 году без какого-либо названия, но обрел и имя, и известность благодаря одному случаю. В 1995 году первая леди Франции Бернадетт Ширак преподнесла эту сумку в качестве подарка принцессе Диане по случаю посещения выставки в Гран-Пале. После этого Леди Ди не расставалась с этой моделью и заказывала у модного Дома каждый раз, когда она появлялась в новой расцветке.

Как эволюционируют культовые сумки из сезона в сезон (фото 24)

Принцесса Диана

ФОТОGETTY IMAGES

В 1996 году сумку переименовали в Lady Dior в честь принцессы.

Изначальный дизайн сумки представлял из себя кожу с рисунком каннаж, позаимствованный у наполеоновских стульев, которые встречали гостей в 1947 году на показе Кристиана Диора.

Как менялись культовые сумки модных Домов из года в год (фото 7)

Весна-лето 2019

Современные сумки Lady Dior не опираются на материалы прошлого и воплощают тенденции — через изучение нового искусства и геометрических форм.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 16)

Весна-лето 2017, весна-лето 2018, осень-зима 2018

CHANEL

2.55

Сумка, созданная самой Коко Шанель, появляется практически в каждой коллекции бренда Chanel — но каждый раз переживает перерождение и собственный катарсис. То Карл Лагерфельд добавит к твидовым тканям гигантские бусы (в новом сезоне — весна-лето 2019 — гигантизм особенно актуален), то изобразит 2.55 в мехе, от которого поголовно отказываются все современные дизайнеры, то облачит в велюр и добавит блеска с помощью пайеток.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 24)

Весна-лето 2018

Главной отличительной чертой модели является застежка с переплетенными CC, которые обычно бывают либо золотого, либо серебрянного цвета; плетеная цепочка, состоящая из сочетания кожи и металла; эффект рекурсии — сумка в сумке, — что добавляет надежности замку.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 25)

Осень-зима 2016, осень-зима 2017

Если предыдущие годы Лагерфельд не отходил от классического твида, то в новой весенней коллекции, которая прошла на фоне «моря», использовался искусственный мех.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 23)

Весна-лето 2019

FENDI

Peekaboo

Peekaboo появилась в сентябре 2008 года, когда сумки были важнее всего — одежды, обуви и украшений. Многие дизайнеры пытались угодить пытливым модным умам современности, но не всем это удавалось, а если и удавалось, то ненадолго. Peekaboo среди творений того времени считается долгожителем.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 33)

Осень-зима 2018

Сегодня у сумки несколько размеров: Large Peekaboo, Regular Peekaboo, Mini Peekaboo, Micro Peekaboo, Peekaboo Essential, Peekaboo Essentially, а теперь и X-Lite. Сочетания цветов, материалов и фактур не ограничены — здесь и кожа крокодила, и замша, и пластик, и неоновый розовый, и спокойный оливковый.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 34)

Весна-лето 2019

В этом году сумке исполняется 10 лет. Чтобы отпраздновать эту дату, модный Дом Fendi запустил кампанию #MeAndMyPeekaboo, где дизайнер этой модели и креативный директор аксессуаров, мужской и детской коллекций Сильвия Вентурини Фенди и ее дочери Леонетта Лучиано Фенди и Дельфина Делеттех Фенди рассказывают о тайнах смыслах Peekaboo.

Имя сумки происходит от французского trésor, что переводится как «сокровище». И, судя по репортажу с улиц, где проходили Недели моды, именно им ее и считали стритстайлеры. Это небольшая сумка-мешочек или модели «ведро» с двумя ручками: одной короткой, другой — длинной, для носки на плече. На некоторых моделях переднюю часть украшает кожаный круг с монограммой. Представлена в нескольких размерах: от клатча до миниатюрного, куда поместится разве что мобильный.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 38)

Осень-зима 2018

На самом деле дизайн может быть любым — от кожи, покрытой логотипом FF бренда, до прозрачного пластика; от строгих черных ремней до ручек с бахромой.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 39)

Весна-лето 2018

Сейчас сумка доступна в ЦУМе и на сайте Farfetch.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться (фото 40)

Весна-лето 2019

LOUIS VUITTON

Petite Malle

История Louis Vuitton начинается с 1854 года, когда совсем юный Луи Виттон предложил миру оригинальную концепцию багажа. Спустя 160 лет Николя Жескьер в качестве оммажа выдающемуся дизайнеру выпустил серию мини-версий чемоданов, напоминающих первоначальный дизайн. Так появилась The Petite Malle, моментально ставшая сенсацией среди блогеров и знаменитостей, а после и по всему миру. Но на одной такой сумке модный Дом не остановился и выпустил следом несколько видов разной расцветки.

В чем же секрет этой сумки? Возможно, она навевает мысли о давно ушедшей эпохе, когда такие легендарные личности, как Шарль Азнавур, Кристиан Диор и Сальвадор Дали, не выпускали из рук чемонады Louis Vuitton, которые и по сей день делают вручную.

Сегодня сумка Petite Malle стоит в районе ( £2940).

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться в этом сезоне (фото 43)

Осень-зима 2017, осень-зима 2018, весна-лето 2018

Twist

«Дух путешествий» — гласит слоган в рекламном видео круизной кампании 2016. Дух странствий и новых открытий сквозит через всю историю Дома Louis Vuitton. Сумка, впервые представленная в весенней коллекции 2015, не выглядит как чемодан в миниатюре, но напоминает об авантюризме благодаря своей форме и раскраске. Яркая, элегантная, но при этом молодежная сумка представляет из себя небольшой аксессуар с крупными геоментричными буквами LV, где L насслаиватся на V. Сумка появилась вместе с двумя другими бестселлерами бренда — Petite Malle и GO-14 PM, но такого разнообразия расцветок удостоилась только она.

Этой сумкой, как и двумя другими, Николя Жескьер хотел отчеркнуть прошлое и привести девушку Louis Vuitton в прекрасное будущее, без лишний рефлексий и ностальгии. Компактность и простота силуэта говорит о том, что новой героине бренда больше не нужно иметь при себе столько вещей, как это было раньше, ведь вся жизнь вполне может уместиться в маленьком iPhone. Кроме того, аксессуар универсален: с ним можно появиться как в офисе, так и на вечеринке в баре — что идеально в городе, где время бежит в три раза быстрее.

Культовые сумки 2018-2019, в которые стоит вложиться в этом сезоне (фото 46)

Весна-лето 2018, осень-зима 2017, осень-зима 2018